В начале тридцатых годов двадцатого столетия наша страна начала создавать крупную индустриальную базу, собственную авиационную промышленность. Родине нужны были кадры летчиков и инженеров, в совершенстве владеющих авиационной техникой. В январе 1931 года IX съезд комсомола принял решение о шефстве над Военно-Воздушными силами Красной Армии. В числе первых откликнулся на призыв комсомола Хушин АЙДАРОВ.
Родился Х. Айдаров в Чиколе в 1913 году. Закончив семь классов, переехал в Москву, где поступил в школу ФЗУ Метростроя. Затем работал под землей, а после смены сразу же отправлялся в аэроклуб. Безграничное, бездонное небо – пятый океан – завораживало и манило юношу. 15 октября 1932 года Х. Айдаров Бауманским районным военным комиссариатом г. Москвы был призван в ряды Красной Армии, сперва пришлось осваивать военные специальности, далекие от авиации, и только через некоторое время он получил возможность поступить в Сталинградское военно-авиационное училище.
С первого дня нападения фашистской Германии на Советский Союз он защищал московское небо. Директиву, которая определяла задачи авианалетов на Москву, Гитлер подписал 19 июля. Для ее решения из Бельгии и Франции было дополнительно переброшено свыше сотни самолетов. Первый налет начался 21 июля, когда 195 вражеских самолетов взяли курс на Москву. Главными целями фашистов значились Кремль, вокзалы, авиазаводы и аэродромы. Наша авиация и зенитчики заставили большую часть фашистской армады свернуть с курса, более двадцати из них были сбиты. Массированные налеты люфтваффе последовали и в две последующие ночи. В этих боях хорошо проявил себя старший лейтенант Хушин Айдаров, получив свою первую боевую награду – медаль "За отвагу". Здесь же, в небе над столицей, в августе самолет Айдарова был подбит, сам он получил ранение, а при жесткой посадке еще и контузию. Медицинская комиссия после госпиталя отстранила его от летной работы по состоянию здоровья.
Но в авиации он остался: был переведен на штабную работу и в составе своего авиационного подразделения участвовал в боях в составе Брянского, Центрального и 1-го Белорусского фронтов. За отличное выполнение задания командования заместитель начальника штаба по оперативно-разведывательной части 721-го Касторненского истребительного авиаполка в декабре 1943 года получил орден Отечественной войны 2-й степени. В августе 1944 года был награжден орденом Красного Знамени и назначен на должность начальника штаба 165-го истребительно-авиационного Варшавского полка 286-й истребительно-авиационной Нежинско-Краснознаменной дивизии 16-й воздушной армии.
В начале мая 1945 года командование представило майора Айдарова к ордену Александра Невского и, как бы подводя итог его ратному труду за период работы начальником штаба, подчеркивало, что "товарищ Айдаров показал себя хорошим руководителем и организатором, грамотным и культурным штабным офицером. В практической работе сумел организовать отличную боевую работу полка по разгрому немецко-фашистских захватчиков. Отлично поставил работу по организации взаимодействия с другими частями. За время работы товарища Айдарова начальником штаба не было случаев срыва боевого задания по вине штаба. За этот период в полку было произведено 1194 боевых вылета. Проведено шесть групповых воздушных боев, сбито 45 самолетов противника, сфотографировано семь военных объектов врага… В период Берлинской операции показал образцы четкой организации боевой работы полка…
За время Берлинской операции летным составом полка было организовано 309 успешных боевых вылетов, из них 68 – в район г. Берлина.
В период большой нагрузки летного состава товарищ Айдаров сам лично производил вылеты на ПО-2, особенно при перебазировании".
Это представление к высокой награде было подписано командиром дивизии полковником Василием Сталиным.
После войны Хушин Саламанович Айдаров продолжил службу, дослужился до полковника, в 1956 году указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Ленина.
Полковник Хушин Саламанович Айдаров умер в возрасте 78 лет, похоронен во Владикавказе.