В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ирафский район, Собрание представителей муниципального образования Ирафский район

                РЕШАЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Ирафский район.
  2. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля возложить на отдел земельных отношений, развития сельского хозяйства и экологии администрации местного самоуправления Ирафского района.
  3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Ираф» и разместить на официальном сайте АМС Ирафского района.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

Глава муниципального образования           

Ирафский район                                                                                     Б. А. Хидиров

 

 

 

Утверждено

решением Собрания представителей

Ирафского района  27.12.2019Г. №15/6

 

Положение

о муниципальном земельном контроле

на территории муниципального образования Ирафский район

 

Статья 1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль на территории Ирафского района осуществляется уполномоченным органом муниципального земельного контроля.

1.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля над использованием земель на территории Ирафского района, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяются настоящим Положением.

1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации местного самоуправления Ирафского района по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ирафского района, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений  законодательства  в  области  охраны землепользования.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Ирафского района независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме   проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.

1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:

а) учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на   основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;

б) контроль за выполнением землепользователями, собственниками, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных    законодательством;

в) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

 

 

г) контроль за своевременным освоением земельных участков;

д) контроль за использованием земель по целевому назначению;

е) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

ж) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действий договоров аренды земельных участков;

з) контроль за своевременным и полным внесением арендной платы юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и    земельные участки государственная собственность на которые не разграничена;

и) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.7. Муниципальный земельный контроль может осуществляться   уполномоченным органом во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель определяется соглашениями Администрации местного самоуправления Ирафского района и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю. 

 

Статья 2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, их права и обязанности

2.1. Руководитель уполномоченного органа является главным инспектором по муниципальному земельному контролю. Специалисты уполномоченного органа являются инспекторами по муниципальному земельному контролю.

2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанностей по     муниципальному земельному контролю (далее — инспектор), имеет право:

2.2.1. посещать в установленном порядке и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия – Алания;

2.2.2. составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным     ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

 

2.2.3. запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

2.2.4. обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному   земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;

2.2.5. направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания;

2.2.6. направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:

- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;

- в целях вынесения предупреждения, о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного, срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождения полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и других работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения.

2.2.7. представлять интересы администрации местного самоуправления Ирафского района в государственных органах, судах по вопросам, относящихся к их компетенции.

2.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:

2.3.1. предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

2.3.2. принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

2.3.3. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

2.3.4. оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

 

 

 

2.3.5. строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при   осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

2.3.6. разъяснять лицам, виновным в совершении земельных     правонарушений, их права и обязанности;

2.3.7. руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания, утвержденными органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.

2.4. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет   установленную законодательством административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания при проведении    мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение   должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям  земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные      законодательством.

2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Противоправные действия (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных      предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в   использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 3. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

3.1. Собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении    мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

 

 

 

а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному    земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями    должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

в) обжаловать действия (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;

г) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействиями) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.

3.2. Собственники земельных участков, землепользователи и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному    земельному контролю обязаны:

а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

б) возмещать, в установленном законом порядке, расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;

в) предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

г) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных     мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

 

Статья 4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:

- планирование проверок;

- подготовка к проведению проверок;

- проведение проверки и оформление ее результатов;

- направление материалов проверки в уполномоченные органы;

- регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об      административных правонарушениях по материалам проверок.

4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме   плановой, внеплановой, документарной и (или) выездной проверок, проводимых в  соответ

 

 

ствии с планом, утвержденным распоряжением главы администрации местного самоуправления Ирафского района.

4.3. Началом проведения проверки служит распоряжение главы    администрации местного самоуправления Ирафского района о начале    проведения проверки (Приложение № 1). В распоряжении главы администрации местного самоуправления Ирафского района о начале проведения проверки указывается:

- органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или     должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также    привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество    индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых   проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные       муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

4.4. Заверенные копии распоряжения главы администрации местного самоуправления Ирафского района о начале проведения проверки вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящие проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному     представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, в отношении которых проводится проверка, одновременно с предъявлением служебных     удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

4.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или     уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.

4.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направле

 

ния уведомления (Приложение № 2) и распоряжения главы администрации местного самоуправления Ирафского района о начале проведения проверки (Приложение № 1) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

4.7. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах (Приложение № 3).

Все акты проверок регистрируются в книге проверок соблюдения   земельного законодательства (Приложение № 4).

4.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки   требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта  проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о   согласовании проведения проверки, на основании заявления о согласовании   органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения   внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального  предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего     предпринимательства (Приложение № 5), в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

4.9. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Статья 5. Организация и проведение плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления   деятельности обязательных требований и требований, установленных    муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.

5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами муниципального контроля ежегодных планов.

5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества     индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего   конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органом муници

 

 

пального контроля совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

5.4. Утвержденный распоряжением главы администрации местного   самоуправления Ирафского района ежегодный план проведения плановых   проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его   размещения в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

5.5. В срок до 1 октября года, предшествующего году проведения   плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект    ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

5.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным    предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с   представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере Федеральный орган исполнительной власти     уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

5.7. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере    образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

5.8.1. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

5.8.2. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных     муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального   контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

 

Статья 6. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления    деятельности обязательных требований и требований, установленных     муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов    муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению    причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,  окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по      предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и    техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является;

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственного власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,     безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и    заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.

6.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством    Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в части 1 и 2 пункта 6.2 настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких     юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (Приложение № 5).

6.5. Форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки     юридического

 

 

лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к   субъектам малого или среднего предпринимательства определена в Приложении № 5.

6.6. В день подписания распоряжения главы администрации местного самоуправления Ирафского района о проведении внеплановой выездной   проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях      согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения   внеплановой выездной проверки (Приложение № 5). К этому заявлению    прилагаются копия распоряжения главы администрации местного        самоуправления Ирафского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

6.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки  является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,   растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также      возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 6.5 и 6.6 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

6.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

6.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности   государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и   техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

6.10. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности, государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные   ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивиду

 

 

альных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов   саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан   уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

6.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой    организации обязательных требований и требований, установленных    муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов    саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую   организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

 

Статья 7. Документарная проверка

7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении их деятельности, которые связанны с исполнением ими обязательных требований, установленных   муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и     постановлений органов муниципального контроля и законодательства    Российской Федерации и Республики Северная Осетия – Алания.

7.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном Статьей 4 настоящего положения, и проводится по месту   нахождения органа муниципального контроля.

7.3. В процессе проведения документарной проверки должностными  лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,    физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального   контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы о  результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица,    индивидуального предпринимателя, физического лица государственного  контроля (надзора), муниципального контроля.

7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает  обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес   юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица   мотивированный запрос с требованием пред

 

ставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения главы администрации местного самоуправления Ирафского района о проведении проверки.

7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе   документы.

7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

7.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий   документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие   сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу,      индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального контроля пояснения     относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8   настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган    муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

7.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных    муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

7.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального   предпринимате-

 

 

ля, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

 

Статья 8. Выездная проверка

8.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении их деятельности, которые   связанны с исполнением ими обязательных требований, установленных   муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и    постановлений органов муниципального контроля, а также состояние    используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований установленных земельным законодательством Российской Федерации и   Республики Северная Осетия – Алания.

8.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельных участков, используемых юридическим лицом, индивидуальным      предпринимателем, физическим лицом.

8.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или    требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без   проведения соответствующего мероприятия по контролю.

8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного     удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля,   обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица   юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением главы АМС Ирафского   района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих   выездную проверку лиц, а также с целями,   задачами, основаниями   проведения выездной проверки, видами и объемом  мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

8.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный   представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,   физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями,  задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ   проводящим выездную проверку должностным

 

 

лицам и участвующим в   выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на используемые земельные участки.

 

Статья 9. Сроки проведения проверки

9.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен     руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

9.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому   филиалу, представительству юридического лица.

 

Статья 10. Порядок оформления результатов проверки

10.1. По результатам проверки инспекторы составляют акт проверки (Приложение № 3).

10.2. К акту проверки прилагаются объяснения заинтересованных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, копии документов о правах на землю, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного     самоуправления, договоров аренды земельных участков, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.

10.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному   представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа   проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в    ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

 

 

10.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о   согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня   составления акта проверки.

10.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения    достоверности, полученных в ходе проведении плановой выездной проверки сведений инспектор производит обмер границ земельного участка, составляет фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства, устанавливающие целевое использование земельного участка, наличие (отсутствие) межевых знаков.

 

Статья 11. Порядок передачи материалов проверок

в органы государственного земельного контроля

  11.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии   свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного      законодательства или данными физического лица (при их наличии), в суточный срок после проведения проверки направляются в органы государственного  земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.

11.2. Муниципальные инспекторы направляют материалы в органы   государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных      правонарушений:

 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1. КоАП РФ);

- уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ст. 7.2. КоАП РФ);

- самовольная переуступка права пользования землей (ст. 7.10. КоАП РФ);

- сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных   ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и   природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую    природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (ст. 8.5. КоАП РФ);

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по   приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки     месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные   полезные ископаемые, строитель

 

ных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для       внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7 КоАП РФ);

- использование земель не по целевому назначению, не использование  земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, нормативным документом или     договором аренды, а равно невыполнение установленных требований и    обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель (ст. 8.8. КоАП РФ).

  11.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КОАП РФ, материалы об    указанных нарушениях также подлежат передаче в органы государственного   земельного контроля.

  11.4. По результатам рассмотрения материалов в отношении лиц, нарушивших земельное законодательство, органы государственного земельного контроля направляют в АМС Ирафского района копию принятого по делу   решения.

 

Статья 12. Проведение проверок устранения

нарушения земельного законодательства

12.1. Муниципальные инспекторы осуществляют проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании рассмотренных материалов проверок органов государственного земельного контроля.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальными инспекторами проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

12.2. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется Акт (Приложение № 3).

12.3. В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля для составления протокола об    административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту   могут быть приложены: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного      законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

12.4. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и   материалы проверки с сопроводительной запиской в суточный срок   направляются в соот

 

 

ветствующий орган государственного земельного контроля, вынесший Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

 

Статья 13. Ведение учета проверок

соблюдения земельного законодательства

         13.1. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение № 4).

13.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки.  Нумерация сквозная и начинается с начала года.

В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или   гражданина, в отношении которого проводится проверка.

В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.

В колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь – площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах,

В колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о   проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В колонку 6 ставятся дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.

В колонке 7 записывается статья КОАП РФ, предусматривающая    административную ответственность за выявленное нарушение земельного   законодательства.

В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения.

В колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате     материалов проверки на доработку.

В колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в   возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.

В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении   административного наказания.

В колонке 12 указывается дата и номер предписания.

Колонка 13 – дата составления Акта проверки исполнения Предписания.

В колонке 14 указываются дата передачи акта проверки исполнения   Предписания и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения.

 

 

В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы органом государственного земельного контроля в суд (мировому судье).

Колонка 16 – архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

 

Статья 14. Взаимодействие должностных лиц при осуществлении

муниципального земельного контроля

14.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами      государственной власти, исполнительной власти, органами прокуратуры,   правоохранительными органами, Управлением федеральной службы    государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания,   предприятиями, учреждениями, организациями и общественными      объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.

14.2. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля муниципальные и государственные инспекторы производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные   участки.

14.3. Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с    Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и инди

 

видуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Статья 15. Отчетность органов муниципального контроля

15.1. Ежегодно, в срок до 15 февраля текущего года орган муниципального контроля представляет главе администрации Ирафского района отчет о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению о муниципальном земельном

контроле на территории Ирафского района

 

Администрация местного самоуправления Ирафского района

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
Главы Администрации местного самоуправления Ирафского района

 

о проведении

 

проверки

 

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

 

юридического лица, индивидуального предпринимателя,

физического лица

от “

"

 

г. №

 

  1. Провести проверку соблюдения земельного законодательства в отношении

 

____________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, физического лица)

  1. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: ___

 

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора (муниципальных инспекторов), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

  1. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: _________________________________

 

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

  1. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ________________________________

 

____________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам:

– ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в администрацию Ирафского городского поселения; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением про

 

веряемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в

 

 

момент его совершения:

– ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

 

г) в случае проведения внеплановой проверки в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам:

– ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных оснований, указывающих на наличие земельных правонарушений;

- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, указывающих на наличие земельных правонарушений.

задачами настоящей проверки являются:_____________________________________ ________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

  1. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля;

проведение мероприятий:

- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по обеспечению безопасности государства;

- по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Проверку провести в период с

 

 

20

 

г. по“

 

 

20

 

г.

включительно.

  1. Правовые основания проведения проверки: __________________________

 

____________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

 

  1. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _______________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Глава администрации

 

местного самоуправления

 

Ирафского района

 

(подпись, заверенная печатью)

 

(фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон)

 

 

 

Приложение № 2

к Положению о муниципальном земельном

контроле на территории Ирафского района

 

 

            Корешок к уведомлению № _____________________

Кому: ________________________________________________________________________________________________

(наименование лица)

 

(адрес земельного участка)

Куда вызывается: ____________________________________________________

 Дата вызова: “

 

 

20

 

г.       Время

 

час.

Уведомление получил: ________________________________________________

 (Ф.И.О., должность, подпись)

 

 

20____

 

г.

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

от “

 

 

20

 

г. №

 

Кому: ______________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,

 

индивидуального предпринимателя, физического лица)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания

________________________________________________________________________

(наименование органа

 

государственного земельного контроля

 

 

20

 

г. к

 

часам по адресу:___________________________________________

________________________________________________________________________

для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.

При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право пользования земельным участком, расположенным по адресу: __________

___________________________________________________________________

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

 

 

 

(должность, Ф.И.О. инспектора)

 

(подпись)

 

 

 

 

Приложение № 3

к Положению о муниципальном земельном

контроле на территории Ирафского района

                 

 

 

 

20

 

г.

(место составления акта)

 

(дата составления акта)

 

(время составления акта)

 

Администрация местного самоуправления Ирафского района

 

АКТ ПРОВЕРКИ
соблюдения земельного законодательства юридического лица,

индивидуального предпринимателя, физического лица

 

 

 

 

20

 

г. по адресу:

 

 

 

 

 

 

 

 

(место проведения проверки)

На основании: ____________________________________________________________________

 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества Главы администрации Ирафского района, издавшего распоряжение о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

 

____________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, физического лица)

Продолжительность проверки: ____________________________________________________________________

Акт составлен:

_________________________________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки)

____________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения  

проверки: ____________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившие проверку: ________________________________________

 

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора ( муниципальных  инспекторов), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________

 

 (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

 

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: ______________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

  • выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

 

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  • выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):__________________________

 

_____________________________________________________________________

  • нарушений не выявлено

____________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

 

 

 

(подпись проверяющего)

 

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: ______________________________________________ ________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил(а)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________     

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя)

 

 «

____

»

_________

20

__

г.

 

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ____________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку

 

 

 

 

 

Администрация местного самоуправления Ирафского района

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от “

 

 

20

 

г. №

 

 

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина)

 

 

 

(адрес земельного участка)

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Администрация местного самоуправления Ирафского района

(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от “

 

 

20

 

г. №

 

Обмер земельного участка произвели:

 

(должность, Ф.И.О. инспектора

 

производившего обмер земельного участка)

в присутствии _____________________________________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

 

представителя юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

физического лица)

по адресу: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________________

 

(                             ) кв. м

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади ____________________________________________________________________________

 

 

 

Особые отметки ____________________________________________________________________­____

 

 

 

 

Подписи лиц,
проводивших обмер

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

 

Присутствующий

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Положению о муниципальном земельном

контроле на территории Ирафского района

 

Отдел земельных отношений, развития сельского хозяйства и экологии

Администрации местного самоуправления Ирафского района

(наименование отдела Администрации местного самоуправления,

уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля)

 

Книга проверок соблюдения земельного законодательства за 20__ год

№ п/п

Наименование юридического лица, Ф.И.О. должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина

Адрес земельного участка

Общая площадь земельного участка/площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение (в кв.м.)

Дата, номер распоряжения о проведении проверки

Дата, номер акта

Статья

КоАП РФ

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата передачи акта в орган государственного земельного контроля

Дата, номер определения о возврате материалов проверки на доработку

Дата, номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Дата, номер постановления о наложения административного взыскания

Дата, номер предписания

Дата составления акта проверки исполнения предписания

Дата передачи акта проверки исполнения предписания в орган государственного земельного контроля

Дата решения суда (мирового судьи)

Архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Положению о муниципальном земельном

контроле на территории Ирафского района

 

 

 

 

   (наименование органа прокуратуры)

 

      от  Главы администрации местного само 

      управления Ирафского района

      с. Чикола, ул. А. Макоева, 18

      _____________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля с указанием юридического адреса)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля с органом

прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам

малого или среднего предпринимательства

 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении_____________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Основание проведения проверки: _____________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

Дата начала проведения проверки:

 

 

20

 

года.

 

Время начала проведения проверки:

 

 

20

 

года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

 

 

 

 

 

Приложения: ________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(копия распоряжения Главы Администрации местного самоуправления Ирафского района о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

 

 

Глава администрации местного самоуправления Ирафского района

 

 

 

 

(наименование должностного лица)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))

 

М.П.    Дата и место составления документа: ___________________________________

     ______________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________