Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/u0719762/data/www/amsiraf.ru/templates/system/component.php on line 2

Warning: shell_exec(): Cannot execute a blank command in /var/www/u0719762/data/www/amsiraf.ru/templates/system/component.php on line 2
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ  действий сотрудников охранных организаций, а также сотрудников и работников, ответственных за безопасность охраняемого объекта по пресечению незаконного использования беспилотных воздушных судов на потенциальных объектах террористичес

 

Использование беспилотных воздушных судов (далее – БВС) приобретает всё большее распространение. С учетом доступности БВС могут быть использованы в преступных целях. Наибольшую угрозу представляет возможное использование БВС для совершения террористических акций в местах массового пребывания людей, а также на объектах, представляющих повышенную техногенную опасность, объектах жизнеобеспечения, промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, связи, правоохранительных органов и силовых структур. 

В целях пресечения незаконного использования БВС на потенциальных объектах террористических посягательств представляется целесообразным руководствоваться настоящим алгоритмом действий сотрудников охранных организаций, а также сотрудников и работников, ответственных за безопасность охраняемого объекта (ЧОО, ведомственная охрана и т.д.): 

  1. Используя доступные средства связи, незамедлительно передать информацию об обнаружении БВС в территориальные подразделения Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (далее – РСО-Алания), Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – РФ) по РСО-Алания, Управления Федеральной службы безопасности РФ по РСО-Алания с которыми осуществляется взаимодействие, в дальнейшем действовать в соответствии с утверждённой схемой оповещения.
  2. Принять меры по эвакуации граждан и (или) работников предприятия, оказавшихся в зоне полета БВС, на безопасное место и исключить их свободный доступ на указанную территорию.

  1. По возможности осуществить видео или фото фиксацию полета БВС и принять меры к сохранению файлов с записями.
  2. Визуально сопроводить полет БВС до места возможной посадки. 5. При отсутствии возможности визуального сопровождения полета БВС установить примерные координаты места его посадки и своевременно передать их сотрудникам правоохранительных органов.
  3. Оцепить место посадки БВС до прибытия сотрудников правоохранительных органов, а в случае перемещения БВС за периметр охраняемого объекта визуально сопроводить его до места посадки или нахождения оператора.
  4. По возможности информировать сотрудников правоохранительных органов о местонахождении внешнего пилота (лица, управляющим БВС) с целью установления личности и принятия мер по его задержанию.
  5. В случае обнаружения внешнего пилота в зоне поста либо маршрута патрулирования до прибытия сотрудников правоохранительных органов изъять у внешнего пилота пульт управления БВС и потребовать предъявить документы на БВС.

Справочно: на БВС с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг - свидетельство о постановке на учет БВС, разрешение на использование воздушного пространства, полис страхования гражданской ответственности. 

На БВС взлетной массой 30 кг и более - свидетельство о государственной регистрации (учете) БВС; разрешение на использование воздушного пространства; полис страхования гражданской ответственности; сертификат летной годности; свидетельство внешнего пилота. 

  1. При наличии технической возможности и законного основания зависимости от степени категорирования объекта) прекратить полет с применением специальных технических средств для подавления или преобразования сигналов дистанционного управления БВС.

По прибытию сотрудники правоохранительных органов осуществляют личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в порядке, предусмотренном статьей 27.7 КоАП РФ, с проведением фото-видео фиксации.

После выполнения задачи по пресечению нахождения БВС в воздушном пространстве составляется акт, в котором отражаются: 

дата и время составления; 

сведения о месте проведения мероприятия и прилегающей к нему территории; 

основание пресечения нахождения БВС в воздушном пространстве или попытки его запуска; 

способы пресечения (подавление или преобразование сигналов дистанционного управления БВС, воздействие на их пульт управления); сведения о БВС, нахождение которого в воздушном пространстве пресечено (наименование, бортовой (идентификационный) номер, аэродинамическая схема компоновки (самолетный, вертолетный), если есть возможность установить; 

возможный ущерб или степень опасности от возможных действий БВС (на момент выявления); 

наличие либо отсутствие пострадавших (потерпевших) от несанкционированных действий БВС и применения сотрудниками полиции специальных технических средств; 

сведения о лицах (владельцы, внешний пилот), причастных к совершению преступления или административного правонарушения с применением БВС; данные о свидетелях. 

Аппарат Антитеррористической комиссии в РСО-Алания