ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 


Главная > Новости > Решение Собрания Представителей муниципального образования Ирафский район от 21.10.2013 г. №3/8

Решение Собрания Представителей муниципального образования Ирафский район от 21.10.2013 г. №3/8

Об утверждении  долгосрочной целевой программы  «Устойчивое развитие сельских территорий МО Ирафский район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Концепцией устойчивого развития сельских территорий РФ на период  до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р,  Концепцией федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»,  утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р,  постановлением Правительства  РСО-Алания от 21.12.2012г. №424 «Об утверждении республиканской программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2013-2020 годы»,   Собрание представителей Ирафского  района  РЕШИЛО:

1.Утвердить долгосрочную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий  МО Ирафский район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение  на официальном сайте администрации МС Ирафского района.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на начальника отдела экономического анализа и прогнозирования  Е.М. Гуева.

 Председатель Собрания представителей МО Ирафский  район   Б.Т.Баликоев                                                         

 

Долгосрочная  целевая программа

«Устойчивое развитие сельских территорий  МО Ирафский район на 2014-2017  годы и на период до 2020 года»

 с.Чикола

2013г.

Паспорт долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий МО  Ирафский  район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Наименование программы: Долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий  МО  Ирафский  район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа).

Основание для разработки программы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года №2036 – Р и от 8 ноября 2012 года №2071-Р;

— Концепция федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

— Постановление Правительства РСО-Алания от 19.08.2011г. №227 «О распределении субсидий из республиканского бюджета  бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села 2013 года».Муниципальный заказчикАдминистрация  местного самоуправления Ирафского   районаРазработчик программыОтдел экономического анализа и прогнозирования  администрации местного самоуправления Ирафского района,Исполнители программыОтдел экономического анализа и прогнозирования  администрации  района, администрации МС сельских поселений Ирафского районаЦели и основные задачи программы-Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Ирафского района, стимулирующих развитие агропромышленного комплекса Ирафского района.

-Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

— Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

-реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Ирафского района с помощью грантовой поддержки

— содействие созданию рабочих мест в сельских территориях Ирафского района.Целевые индикаторы Программы Строительство газопроводных сетей 72 км.

Строительство жилья — 18900  кв.м. для  граждан, проживающих в Ирафском районе, в т.ч.   для молодых семей и молодых специалистов

Строительство и реконструкция внутрисельских водопроводных сетей  62 км.

Строительство внутрисельских дорог.

Увеличение обеспеченности сельского населения Ирафского района  плоскостными спортивными сооружениями.Сроки и этапы реализации программы2014-2017 гг. и до 2020 года

I-этап  2014-2017 годы;

II-этап 2018-2020 годы.Ожидаемые результаты программы

По итогам реализации программы предусматривается улучшение жилищных условий сельских поселений, в т.ч. молодых специалистов;

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Ирафского района предполагает:

  • осуществление инвестиционных проектов комплексного освоения территорий под массовое жилищное строительство;
  • создание условий для массового жилищного строительства;
  • реконструкция предприятий промышленности строительных материалов, создание новых производственных мощностей, ориентированных на выпуск конкурентоспособных строительных материалов;
  • создание условий, способствующих укреплению молодых семей, содействие улучшению демографической ситуации;
  • увеличение доступности ипотечных жилищных кредитов гражданам, проживающим на территории района;
  • обустройство инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для малоэтажного жилищного строительства;
  • повышение доступности кредитных ресурсов для всех категорий застройщиков, в первую очередь на цели строительства жилья экономического класса;

-переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, постепенная ликвидация существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда.

— Увеличение коэффициента рождаемости сельского населения Ирафского района и ожидаемой продолжительности жизни;

— Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой из водопроводной сети до 100 %;

— Повышение уровня обеспеченности сельского населения природным газом до 100 %;

— Увеличение доли сельского населения, особенно молодежи, занимающегося физической культурой и спортом. Объем и источники финансирования.

Всего 1436922 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета            877872 тыс. руб.

средства  республиканского бюджета    275388 тыс. руб.

средства бюджета поселений                    63510 тыс. руб.

внебюджетные средства,                             22291 тыс. руб.

в т.ч. средства населения                           154107 тыс. руб.

Осуществление контроля  за исполнением программы Администрация МС Ирафского района – рассмотрение отчета о ходе реализации Программы;

Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации района – мониторинг и обеспечение своевременного и полного выполнения мероприятий Программы.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий  МО Ирафский  район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Концепцией устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р,  Концепцией федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р, постановлением Правительства РСО-Алания от 21.12.2012  №424 «Об утверждении Республиканской программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в республике РСО-Алания на 2013 – 2020 годы».

Достижение целей программы предполагается на основе расширения объемов производимой продукции предприятиями Ирафского района, стабильного функционирования организаций здравоохранения и социального обеспечения, образовательных и дошкольных учреждений муниципальных предприятий, участия района в федеральных и республиканских программах по развитию горной части, создания благоприятствующих  условий предпринимательской деятельности, участия государства в регулировании хозяйственной деятельности и усиления его роли как гаранта обеспечения государственных социальных стандартов.

Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих созданию в районе новых видов производств, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей.

 1. Общий потенциал и характеристика района

Ирафский район расположен в юго-западной части РСО-Алания. На юге граничит с государством Грузия, на северо-западе с Кабардино-Балкарской     республикой, на востоке с Дигорским районом и на юго-востоке с Алагирским районом РСО-Алания.

Территория района  составляет 137,612 га, промышленным производством занято 470 га, сельскохозяйственным производством — 22604 га, в т.ч. под посевами с/х культур, на территориии района 12 с/х предприятий, имеющих в наличии 6907 га земель с/х назначения, а также 226 КФХ, имеющих в наличии 3517 га земель с/х назначения,  территория лесов — 22,7 тыс.га.

На территории района 14 сельских поселений, 31 населенный пункт.

Всего населения- 15766 человек, плотность населения – 11,8 чел/кв.км. трудоспособного населения — 9028 человек, из них не занятых в общественном производстве 6181 чел.

Территория района чрезвычайно богата разнообразными важнейшими стратегическими для экономики природными ресурсами, полиметаллическими, минерально-сырьевыми, гидроминеральными, курортно-рекреационными.

Столь высокий природно-ресурсный потенциал используется на сегодняшний день в очень незначительной степени вследствие низкого уровня развития промышленности в районе.

Район очень богат кирпичными глинами, но до конца эти месторождения еще не разведаны. Фаснальское месторождение руды, которое является одним из прогнозных перспективных площадей увеличения сырьевой базы  завода «Электроцинк».

Горная Дигория располагает  также залежами вольфрама, крупным потребителем которого является завод и «Победит».

Наибольшее значение для будущей экономики района имеют Донифарское и Вазахохское  месторождение темного гнейса. Кроме этого имеется ряд перспективных площадей проявления гранитов вблизи местности Гулар, Фаснал, в долинах рек «Урух» и  «Билагидон».

Район может выиграть конкуренцию по розливу и продаже минеральных вод не по тем видам  их, которые имеются в других районах (типа «Кармадон», «Урсдон» и др)., а путем организации розлива углекислых, пресных и ультрапресных вод Харесской группы источников, а также лечебных вод Лескен, Ново-Урух.

2. Общегеографические сведения: Ирафский район расположен в западной части республики. На западе и к северу граничит с Кабардино – Балкарской республикой, на востоке – с Дигорским и Алагирским районами РСО-А, а на юге – с Грузией, где граница проходит по Главному  Кавказскому хребту.

Основная часть населения (с.с. Чикола, Лескен, Хазнидон, Сурх-Дигора, Толдзгун, Новый и Старый Урух, Советское, Ахсарисар) проживает в равнинной части района. От районного центра к югу, вдоль скалистого хребта идет  предгорная лесистая зона. Выше расположен скалистый хребет. В пойме реки Урух и верх по его истоку расположено Дигорское ущелье, которая в с. Мацута  раздваивается в направлении Ахсау – Стур Дигора и Махческ – Фаснал – Камунта. Большую площадь горных территорий занимают северные склоны Скалистого хребта и котловина между Главным Кавказским и Скалистым хребтами.

Возрастная структура населения.

 

Возраст

Количество

0-9

2003

10-19

2339

20-29

2261

30-39

1984

40-49

2344

50-59

1764

60-69

1033

Старше 70 лет

2038

 

Социальный состав населения

 —         Население Ирафского района                    -15766 человек

—         Население в трудоспособном возрасте      -9028 человек

—         Население старше трудоспособного возраста  -3442 человека

—         Дети дошкольного возраста                        -1430

—         Школьники                                                     -1989 человек,

—          Экономически активное население          — 2745 человек

—          Служащие                                                   -1757 человек ,

—         Рабочие                                                       -109 человек ,

—          Сельхозработники , в т.ч. фермеры             -263 человек,

—         Малое предпринимательство                        — 616 человек

—         Безработное население                              — 6181 человек

—         Зарегистрированные безработные                    — 850 человек

—         Пенсионеры                                                   -6092 человек,

—         В том числе:

—         Инвалиды                                                        — 563 человека

—         По старости                                                     -4660 человек

—         По утере кормильца                                         -384 человека

—         Гос.пенсии                                                        — 485 человек

—         Ветераны ВОВ                                                  — 28  человек,

—         Инвалиды ВОВ (участники ВОВ)                   — 5 человек,

—         Участники афганской и чеченской войн        -125 человек,

—         Участники ликвидации аварии на

—         Чернобыльской АЭС                                  —  16 человек,

—         Всего семей                                                   -4382 семей

—         Многодетные семьи                                     -405 семей

Национальный состав:

 Перечень национальностей, численность, % от обшей численности населения.

Осетины –              15476      98,16%                            

Русские —                    123       0,77%.                         

Турки —                       117       0,7%

 Курды —                     28.        0,17%%

Узбеки-                     10          0,06%

грузины —                    8          0,05%

украинцы —                  2         0,01%

таджики —                 2          0,01%

других национальностей- 10    0,06%                       ;    

Владеющие:

-языком своей национальности (число, %) –100

-государственным языком (число, %) — 100

-другим (число, %)- 0,9

 Занятость

 Численность занятых на предприятиях и организациях:

— государственных  —  502

-муниципальных    ( в т.ч. культура, образование, здравоохранение)-   1627

-частных  , кооперативных    —616

-совместных с иностранным капиталом  — нет.

Доля занятых на малых предприятиях в % от общей численности населения в трудоспособном возрасте  ( 9028)    — 6,8%.

 

Численность занятых в экономике по отраслям (число, %) от числа трудоспособного возраста (7893)

Промышленность  -65   2,28%

С/Х                         -231  8,12%

Строительство      -57    2%

Транспорт             — 81   2,8%

Торговля               — 216  7,59%

Бытовое

обслуживание        -19    0,67%

Здравоохранение  -232   8,03%

Образование          —919    32,3%

Культура                —  206    7,2

Другие                    — 820   28,9

Численность незанятого трудоспособного населения (число, %)- 6181,  68,5%

В т.ч. зарегистрированных безработных     —  850,  9,41%

 Жилищные условия населения

 Количество общей площади на душу населения.м2    — 19

Населенные пункты с водопроводом,%                      —3960 квартир и подворий в 10 

                                                                                        селах равнинной части района,   

                                                                                            90,5%.

Населенные пункты с канализацией,%                          —Чикола (частично) –27 %.

Населенные пункты с электричеством,%                      —100%.

Доля домов с АТС,%                                                        —2850, 65%.

Доля жилищного фонда, оборудованного

холодной и горячей водой,%                                  —3960 домов; 90,5% (горячая вода

                                                                                      из  газовой колонки).

сетевым и сжиженным газом, %                                     —90,3%  + 413 (9,5%  —  

                                                                                            сжиженный газ).

Доля населения, не имеющего доступ к источникам чистой воды, %- нет

 

Образование                                                                         2010         2011      2012

 

Число дошкольных учреждений                                   — 8              — 8           — 8

в них детей (число,%)                                                           — 474           — 501      — 520

в них педагогов (число,%)                                                 — 76             — 76         — 76

Число общеобразовательных учреждений             — 13             — 13          — 13

в них учащихся (число, %)                                                 — 2073        — 1989       — 1922

в них педагогов (число, %)                                                — 279          — 279        — 279

Население с высшим образованием (число, %)                                      -2895,  18%

Население с незаконченным высшим образованием (число, %)           -643 , 4%

Население со средним специальным образованием (число,%)             -2091 , 13%

Население со средним образованием (число,%)                                   – 6434 , 39,9%

Население с неполным средним образованием (число,%)                      -3217, 20%

Население с начальным образованием (число,%)                                  — 804 , 5%

Число школ-интернатов для детей:                                                                     -1

в них детей:                                                                                                   — 35

Число детей и подростков, оставшихся без попечения родителей (число,%)     -72

Число общеобразовательных учреждении, имеющих учебные кабинеты с ПК   — 13

      

Здравоохранение

 Число врачей —                                                                                        52

Число среднего медперсонала–                                                          164

Число больничных учреждении —                                                         1

Число амбулаторно-поликлинических учреждении–                        5

Число станции скорой медпомощи   —

1+ ( 2 подстанции в с.с.Лескен, Мацута).

Число роддомов  — одно отделение на 10 коек.

Число фельдшерско-акушерских пунктов                — 12

Число абортов (число на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет)  —           9

Число профилактикически осмотренного населения –                     4680

Число обратившихся за медицинской помощью-:

в стационар –       3255

в амбулаторно- поликлинические учреждения       — 4671,

Заболеваемость          -на 1000 ч.  —                                                         347,3

Перечень; особо отметить наиболее распространенные.

В т.ч.

Эндемические заболевания                                                                        16,2

наркологические расстройства                                                                  -0,6

психические расстройства                                                                     -0,9

инвалидность                                                                                              -30,8

туберкулез                                                                                                   -1,23

онкозаболевания                                                                                         -2,7

венерические заболевания                                                                        -1,9

 Культура

 Число театров                                   — 2 народных театра

Число музеев                                     — музей – святилище «Задалески Нана» в с. Задалеск

Число библиотек                               — 15

Число кинотеатров                            — 1

Число домов культуры                      — 19

Число местных газет                         — 1

Количество радиоточек                     — 1024

Количество телевизоров                    — 4500

Местное телевещание                        — нет

Местные художественные ансамбли – 1 народный ансамбль песни и танца ,вокальная группа, ансамбль народных инструментов

 Туризм, отдых, спорт

 Территория района, ее ландшафт , природа, погодные условия , горные поселения, памятники природы, истории и культуры представляют хорошую базу для развития туризма, спорта, организованного отдыха.

 Турбазы и базы отдыха:

1. ООО «Турбаза Дзинага», работает сезонно (летне-осенний период),число мест- 450.

2. ОАО «Дигория-Россельмаш» , работает сезонно (летне-осенний период),число

мест-220.

3. ООО «Комы-Арт», работает в летне-осенний период, 180 мест.

4. База отдыха Таганрогского радиотехнического института , работает сезонно,

около 70-   80 мест.

Гостиниц  и альплагерей нет.

В районе один стадион с трибунами (футбольное поле), 15 спортивных площадок, специализированных спортивных залов –5, спортивных залов в средних школах –11. Общее состояние спортивных сооружений- удовлетворительное.

Туристические маршруты и тропы:

Турбаза «Дзинага» — Караугомский ледник, Харес, Бартуй, Билагидон, Таймази и т.д.

 Торговля и общественное питание

 Торговля и общественное питание в районе представлено частными предприятиями и предприятиями потребкооперации.

Число торговых точек:               — 155.

—         Кооперативные                  — 21

—         Государственные               —

—         Индивидуальные              — 134

Рынки.                                          – 1

Число торговых мест на рынках. — 45

 

Число точек общественного питания:   — 12

—         кооперативные                     —

—         государственные                  —

—         индивидуальные                  — 12

 Услуги

Предприятия бытового обслуживания:  Одно предприятие бытового обслуживания, расположено в районном центре. Оно в муниципальной собственности, оказывает бытовые услуги по 7 видам: 

№ п/п  Вид оказываемой услуги Объем оказываемых услуг (тыс.руб.)
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012/2011                 (%)
1 Ремонт обуви 65 80 110 120 109
2 Парикмахерские услуги 225 248 270 303 112
3. Маникюр 49 50 58 95 164
4 Косметологические услуги 20 25 29 39 134
5 Ремонт бытовой техники 8 10
6 Столярный цех 479 350 261 210 81
7 Аренда 78 92 141 230 163
                                  Итого: 924 855 869 997 115

 

Среднесписочная численность работников:  2011 год- 19 чел.

2012 год-11 чел.

 Землепользование

Землепользователи, количество:

Городские муниципалитеты                                           —

Сельские муниципалитеты                                             — 14

Индивидуальные крестьянские хозяйства                    — 264

Сельскохозяйственные предприятия                             — 10

Лесные хозяйства                                                            —  3

Промышленные и транспортные предприятия            —  4

Организации природоохранного назначения               —  1

Промышленность

 Предприятия:   ООО «Ирафская швейная фабрика»- работает в стабильном режиме,  ОАО «Чико»-производство на котором носит сезонный характер, Ирафская типография в течении нескольких лет не функционирует работники вынуждены уйти в неоплачиваемые отпуска.

 Состояние ЖКХ

№№ Населенный пункт Протяженность Протяженность Протяженность
п/п водопроводных линий (км). сети

канализации (км).газопровода1.Чикола  139,24, 886,32. Советское5,5-4,53. Лескен17,4-75,54.Сурх-Дигора24,8-29,55.Хазнидон20,0-11,06.Новый Урух6,5-8,87.Толдзгун10,5-9,18.Средний Урух5-8,79.Ахсарисар4,2-19,3 По району243,14,8252,7

 Состояние автомобильных дорог

Протяженность автомобильных дорог местного значения в км.
В целом по району 453,6/377,0
Дороги, находящиеся на балансе района 141,9/90.0
Дороги ,находящиеся  на балансе сельских поселений 311,7/273
Доля дорого, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности дорог 49,3 %/0%

 Связь                                                                                                                                                                                                               

Виды связи, доля  населенных пунктов, обеспеченных видами связи, %  — 97

—         Почтовая                        — 14 отделений связи, обслуживают 30 населенных пунктов                                                                                                                              

—         телефонная                     — 9 АТС в т. ч. 8 цифровых, 3200 абонентов.                                                                                                    

—         проводное вещание       — охватывает села равниной части района

—         радиовещание                — на всей территории  района    

—         телевидение   — телевещание на всей территории района (ЦТ и ГТРК Алания) 

—         спутниковая связь   —    отсутствует

—         сотовая связь           —    охватывает села равниной части района (МТС,МЕГАФОН,БИЛАЙН)                                                                                                     

—         электронная почта  —     действует,

—         . Интернет. —       946  пользователей

2. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы

 

Задачами Программы являются:

1.Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

2. Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

3. Создание молодому поколению         условий для здорового образа жизни на селе. 

Мероприятия Программы указаны в Приложении к долгосрочной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий МО Ирафский район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального,  республиканского бюджетов, местного бюджета поселений муниципального района и внебюджетных источников:

 — федерального бюджета – за счет средств субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы  «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годах и на период до 2020 года»;

— республиканского бюджета – за счет средств субсидий из республиканского  бюджета в рамках реализации республиканской целевой программы  «Устойчивое развитие сельских территорий  РСО-Алания  на 2014-2017 годах и на период до 2020 года»;

— бюджетов поселений района  – за счет средств бюджета поселений  Ирафского района в рамках реализации долгосрочной  целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий МО Ирафский  район на 2014-2017 годах и на период до 2020 года»;

— внебюджетные источники – средства населения.

Согласно утвержденному плану развития Ирафского района и принятых в стране национальных проектов, предполагается создание предприятий по производству продукции, востребованной строительным комплексом Южного Федерального Округа.

Цель создания  на территории села Чикола кирпичного завода, которая вытекает из общих целей экономического развития получение прибыли, увеличение количества рабочих мест и налогооблагаемой базы района.

При этом ситуация вокруг создаваемого кирпичного производства характеризуется следующими позитивными факторами:

  • возможность произвести правильный выбор оборудования для производства необходимого ассортимента в соответствии с тенденциями роста спроса на лицевой кирпич, а в  перспективе на базальтовые теплоизоляционные материалы;
  • отсутствие   существенных   экологических   рисков   могущих   привести   к
    необходимости выведения кирпичного производства за территорию села Чикола;
  • отсутствие существенных технических рисков, которые могут привести к
    естественному сокращению производственных мощностей с потерей доли
    рынка,  либо  которые могут потребовать существенных   инвестиционных  вложений для поддержания производства на существующем уровне;

 

Приоритетными направлениями жилищной политики в Ирафском районе Республики Северная Осетия-Алания являются:

  • создание условий для динамичного жилищного строительства путем разработки специальных кредитных механизмов для населения;
  • увеличение объемов строительства социального жилья;
  • развитие жилищно-коммунальной сферы в селах Чикола, Лескен, Сурх Дигора, Хазнидон, Советское.
  • комплексное развитие горной части района.

Одним из мероприятий по стимулированию жилищного строительства в районе является стимулирование строительства индивидуального жилищного строительства через улучшение доступа населения к заемному финансированию. Данная мера предполагает создание специализированного фонда ипотечного кредитования, основная задача которого — обеспечение функционирования механизма льготного ипотечного кредитования для местного населения.

Учитывая, что в с. Чикола и других селах района наиболее развито индивидуальное жилищное строительство, необходимо использовать особые меры по его стимулированию и всесторонней поддержке. Во всех населенных пунктах района, кроме с. Чикола доля индивидуального жилищного строительства превышает 97 процента. Из   100 процентов возводимого жилья в с.Чикола 93,81 процентов приходится на индивидуальное жилищного строительства.

Еще одним важным направлением развития жилищного строительства является строительство коммунальной инфраструктуры.

По состоянию на 1 января 2013 года жилищный фонд составляет 469,17. тыс.кв. метров. На территории района 14 сельских поселений.

Существенным фактором, тормозящим развитие жилищного строительства, является отсутствие подготовленных земельных участков обеспеченных инженерной инфраструктурой для возведения жилья, а также  дороговизна строительных материалов и низкой обеспеченностью строительных организаций района специализированной техникой.

Традиционным строительным материалом на территории района является кирпич, с применением которого преимущественно и ведется строительство жилья, который до 1990 года производился в с Чикола.

 

Таблица 1

Состояние жилищного фонда

тыс. кв. м

Муниципальное образование

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Ирафский муниципальный район

468,4

469,1

471,0

473,1

475,9

478,9

482,0

485,2

488,6

Чиколинское сельское поселение

271,8

272,0

272,1

272,3

273,0

273,8

274,6

275,4

276,2

Лескенское сельское поселение

37,5

37,6

37,7

37,8

38,2

38,6

39,0

39,4

39,8

Советское сельское поселение

8,0

8,0

9,6

11,3

11,7

12,0

12,3

12,7

13,1

Средне-Урухское сельское поселение

10,4

10,5

10,5

10,5

10,8

11,1

11,5

11,8

12,2

Сурх-Дигорское сельское поселение

67,0

67,2

67,2

67,2

67,6

68,0

68,4

68,8

69,2

Толдзгунское сельское поселение

9,5

9,5

9,5

9,5

9,7

10,0

10,3

10,6

10,9

Хазнидонское сельское поселение

27,3

27,4

27,4

27,4

27,7

28,0

28,3

28,7

29,1

Ахсарисарское сельское поселение

4,3

4,3

4,3

4,3

4,6

4,8

5,0

5,2

5,5

Галиатское сельское поселение

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Гуларское сельское поселение

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

Здалеское сельское поселение

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

Махческое сельское поселение

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

Ново-Урухское сельское поселение

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

16,7

Стур-Дигорское сельское поселение

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

4,2

 

На период  до 2020 года предполагается довести объем жилого фонда Ирафского района до 488 тыс. кв. м.

Ожидается, что увеличение произойдет за счет застройки частного сектора.

Диаграмма 2  Объемы жилого фонда Ирафского района (тыс. кВ. м.) 

Средняя цена 1 кв. метра на первичном рынке жилья составляет 26,350 тыс. рублей. На стоимость 1 кв. метра при строительстве жилья влияют множество факторов, в том числе высокая стоимость завозимых строительных материалов, высокая стоимость подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям и их строительство,  обеспечение в соответствии с нормативами застраиваемых участков объектами социальной и дорожной инфраструктуры.

Таблица 2

Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных                                                                                                    жилых домах, тысяча метров квадратных

(тыс. кВ. м.)

Муниципальное образование

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

Ирафский муниципальный район

18,97

10,3

10,3

9,02

6,91

Ахсарисарское сельское поселение

1

0,6

0,6

0,6

0,7

Галиатское сельское поселение

0,5

0,5

0,5

0,5

0,4

Лескенское сельское поселение

0,91

0,91

0,91

0,91

0,7

Ново-Урухское сельское поселение

0,94

0,91

0,91

0,91

0,75

Советское сельское поселение

2,9

2,9

2,9

1,62

0,86

Средне-Урухское сельское поселение

0,93

0,93

0,93

0,93

0,8

Сурх-Дигорское сельское поселение

4,5

0,5

0,5

0,5

0,45

Толдзгунское сельское поселение

0,97

0,97

0,97

0,97

0,7

Хазнидонское сельское поселение

1,58

0,5

0,5

0,5

0,35

Чиколинское сельское поселение

4,74

1,58

1,58

1,58

1,2

 

В аварийном фонде проживает 642 человека, или 3,16 % от численности населения района.

В рамках реализации программных мероприятий в 2014-2020 годах, предполагается на площадях вместо аварийного фонда  построить 15 тыс. кв. м. жилья.

Таблица 3

Численность граждан проживающих в ветхих и аварийных                                                  жилых домах, на 01.01.2013 г.

Муниципальное образование

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

Ветхий фонд
Ирафский муниципальный район

642

642

642

642

478

Ахсарисарское сельское поселение

9

9

9

9

0

Галиатское сельское поселение

10

10

10

10

0

Лескенское сельское поселение

53

53

53

53

33

Ново-Урухское сельское поселение

24

24

24

24

10

Советское сельское поселение

151

151

151

151

151

Средне-Урухское сельское поселение

114

114

114

114

100

Сурх-Дигорское сельское поселение

150

150

150

150

120

Толдзгунское сельское поселение

16

16

16

16

5

Хазнидонское сельское поселение

20

20

20

20

10

Чиколинское сельское поселение

209

209

209

209

180

Аварийный фонд
Ирафский муниципальный район Муниципальный район

206

710

710

626

250

Ахсарисарское сельское поселение

3

43

43

43

30

Галиатское сельское поселение

25

25

25

10

Лескенское сельское поселение

42

55

55

55

30

Ново-Урухское сельское поселение

63

63

63

30

Советское сельское поселение

155

155

155

71

71


Диаграмма 3. Ветхий и аварийный жилищный фонд (тыс. кв.м.)

Характеристика жилищно-коммунального хозяйства

Коммунальная инфраструктура района имеет высокую степень износа основных фондов. Неудовлетворительное финансирование жилищно-коммунального хозяйства района препятствовало проведению планово-предупредительного ремонта сетей и оборудования систем водоснабжения.

В отрасли ЖКХ с 2010 нет системы бюджетного дотирования. Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их качество являлись основными причинами существующих в ЖКХ проблем: дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек.

Таблица 4

Объекты коммунальной сферы Ирафского района

Коммунальные сети

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

Число источников теплоснабжения, единица

75

75

75

75

75

Число источников теплоснабжения мощностью  до 3 Гкал/ч, единица

75

75

75

75

75

 Одиночное протяжение уличной      водопроводной сети,  метр

265,5

265700

292500

292500

292500

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, метр

206,7

154000

151700

151700

151700

 Одиночное протяжение уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, метр

2500

2500

3000

3200

3200

Одиночное протяжение уличной газовой сети, метр

235,06

238600

238600

238600

238600

Перечень объектов коммунальной инфраструктуры

Таблица 5

млн. руб.

Коммунальные сети

Мощность (Ед.изм)

Всего

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

Строительство ОКС с. Чикола

Тыс. куб. м сут.

65

65

Строительство и реконструкция КК с. Чикола d -500 м.м

33,5 км.

307,6

103,3

65,1

54,7 69,5

15

Строительство полигона ТБО

10 тыс. куб. м.

14,0

14,0

Всего по Ирафскому району

386,6

168,3

65,1

68,7

69,5

15

 

В систему жилищно-коммунального комплекса района входят 3 предприятия частной собственности и управление ЖКХ, осуществляющие капитальный ремонт и обслуживание жилого фонда:

  • ООО «Гарантия»
  • ООО «Монолит»
  • ООО «Стройтехцентр»

 

В Ирафском районе наиболее развито индивидуальное жилищное строительство (строительство малоэтажного жилья), в связи с чем необходимо использовать особые меры по его стимулированию и всесторонней поддержке, учитывая при этом потребности всех категорий населения.

Существенным препятствием для массового малоэтажного строительства является то, что более половины общей площади  Ирафского района, занимают горные территории, которые отличают высокая расчлененность рельефа и ландшафтно-климатическое разнообразие, а также им присущи иные, чем в равнинной местности, особенности ведения хозяйства и расселения. Вместе с тем с 2010 году отмечается увеличение темпов строительства дачных домов в горной Дигории, которые заселяются в весенне-летнее время.

 

3. Социально-экономическое обоснование

необходимости принятия  Программы

В последние годы развитию сельских территорий уделяется большое внимание со стороны государственных органов.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной  концепцией федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р.  Задачи по  продовольственному обеспечению населения страны требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

— повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

— повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

— повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

— прироста продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов АПК;

— улучшения демографической ситуации;

4. Социально-экономическая проблема,
на решение которой направлена Программа

Причиной сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов сельских поселений. Большинство сельских населенных пунктов района  характеризуется бытовой неустроенностью. Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи. Из-за отсутствия достойного заработка  на селе трудоспособное население среднего возраста вынуждено искать работу за пределами района.  Молодежь уезжает в города на постоянное место жительства.

В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.

Совокупность указанных факторов пагубно отражаются на перспективах оздоровления сельской экономики.

Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена:

— необходимостью поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства населенных пунктов сельских поселений;

—  необходимостью создания условий здорового образа жизни для молодого поколения;

— необходимостью развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала.

Реализация программных мероприятий сопряжена с определенными возможностями и угрозами со стороны внешних факторов.

К возможностям следует отнести:

— принятие Концепции устойчивого развития сельских территорий РФ на период  до 2020 года, утвержденной распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 30.11.2010 № 2036-р, и Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 08.11.2012  № 2071-р;

— возможность привлечения средств федерального и  республиканского бюджета на реализацию мероприятий по обустройству сельских населенных пунктов объектами социально-инженерной инфраструктуры в рамках реализации долгосрочной целевой программы  «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Северная Осетия – Алания на 2014-2017 годы и на период до 2020г.»

Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с кризисными явлениями в экономике, сокращенным уровнем финансирования мероприятий, изменением федерального и  республиканского законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации, изменением условий кредитования и уменьшением доходов населения. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразится на выполнении показателей   Программы.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для ее реализации, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Приложение к долгосрочной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий МО Ирафский район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий  МО Ирафский район на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

№ п/п

Наименование  мероприятий программы

Год исполнения мероприятий программы

Сумма денежных средств на исполнение программного мероприятия тыс. руб

В сего

в том числе

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Средства федерального бюджета

Средства  республиканского бюджета

Средства бюджета

поселений

 Всего

В том числе средства населения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. I.                  Развитие водоснабжения в сельской местности

 

1.1

Реконструкция уличных водопроводных сетей и оснащение потребителей приборами учета в селах: Чикола, Сурх-Дигора, Новый Урух, Лескен, Средний Урух, Толдзгун (62км)

2015

74304

22291

22291

7430

22291

6687

II. Развитие водоотведения в  сельской местности 

2.1

Строительство ОСК в с. Чикола мощностью 700 т. м3/сутки

2015-2016

61200

45400

15800

2.2

Строительство коллектора ОСК в с. Чикола

2014-2015

276528

141456

135072

2.3.

Реконструкция существующего коллектора в с. Чикола

2015

31100

31100

                III. Развитие газоснабжения в сельской местности

 

3.1. Строительство Газопровода в селах горной полосы (72) 2014-2017

406000

406000

3.2

Строительство распределительного газопровода в Махческом, Задалесском, Стур-Дигорском, Гуларском, Галиатском сельских поселениях 20 км.

2015-2017

79000

79000

                             IV.Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

 

4.1

Строительство детской площадки в с. Махческ

2014

5600

1680

1680

2240

4.2

Строительство детской площадки в с. Задалеск

2014

5600

1680

1680

2240

4.3

Строительство детской площадки в с. Дзинага

2015

650

195

195

260

4.4

Строительство детской площадки в с. Дунта

2016

650

195

195

260

4.5

Строительство детской площадки в с. Фаснал

2016

450

135

135

180

4.6

Строительство искусственного футбольного поля в с. Хазнидон

2014

4400

1320

1320

1760

 

 

Тэги: , ,

Комментирование закрыто.